• 10:20 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из хлеба - часть 1 (эфир от 29.04.2017)
  • 10:19 – Мария Кохно и Юлия Ефременкова продолжают «воевать». Видео
  • 10:19 – Великолепный век: смотреть 7 серию онлайн
  • 10:19 – Главное спокойствие: жизнь всегда важнее денег - видео ограбления кафе

Загадки космоса: пульсация звезды была связана с экзопланетой

Экзопланеты не вращаются вокруг Солнца, но наблюдение за ними позволяет ученым, которые исследуют загадки космоса, увидеть, как эти небесные тела взаимодействуют с другими звездами, передает Joinfo.ua со ссылкой на Naked-Science.

При этом как обнаружение экзопланет, так и оценка их возможного влияния на звезды затрудняется тем, что первые обладают значительно меньшей массой и яркостью из-за удаленности от Солнечной системы.

В новой работе ученые из Института исследований космоса с помощью космического телескопа (STScl) и других учреждений наблюдали звезду HAT-P-2, которая расположена в созвездии Геркулес в 400 световых годах от Земли. Известно, что вокруг нее вращается экзопланета HAT-P-2 b — ее масса в восемь раз превышает массу Юпитера, а размер лишь в 100 раз меньше, чем у HAT-P-2.

Анализ, согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, показал, что интенсивность свечения звезды меняется с интервалом в 87 минут. Этот период оказался кратным скорости, с которой экзопланета совершает оборот вокруг HAT-P-2. По мнению авторов, пульсации звезды вызывает сама планета: в точке максимального приближения ее гравитация заставляет HAT-P-2 расширяться и сжиматься, затем последняя некоторое время «вибрирует».

Ранее ученые наблюдали схожий феномен, однако в этом случае речь шла о двойных сверхмассивных звездах. Предполагается также, что HAT-P-2 b может влиять на ряд процессов, происходящих в недрах HAT-P-2 (такое изменение свечения характерно для переменных звезд). Однако, чтобы прояснить механизм явления, авторы намерены провести дополнительные исследования.