- При утрате телефонного аппарата. Если телефон украли, он был утерян или поврежден механически (утонул).
- Для сохранения номера при временном его неиспользовании.
Действия до блокировки номера
До проведения операции блокировки счета следует:
- Снять со счета оставшиеся деньги.
- Сохранить телефонные номера и информацию, хранящуюся на сим-карте. При блокировке только номера, все данные можно занести в мобильник. Если аппарат планируется передать другим лицам, то информацию с сим-карточки желательно сохранить на другом носителе.
Процедура снятия денег
Финансы, оставшиеся на карте, удобно снимать с помощью банкомата МТС-банка либо его партнеров. Порядок действий таков:
- на экране выбираем «наличные с банкомата»;
- нажимаем пункт «МТС деньги»;
- отправляем сообщение по номеру 3232 с указанием количества денег и валюты снятия. Получаем ответ с ПИН-кодом. Он действителен только 72 часа;
- вносим в банкомат пришедший в сообщении код;
- вводим снимаемую сумму;
- забираем купюры и распечатываем чек.
Выплачивается комиссионный сбор - 5,95% снятых денег.
Пользуясь банкоматом, следует знать, что:
- максимальный перевод за раз – 5 тыс.руб., за сутки- 5 тыс.руб.;
- наименьшая сумма снятия – 100 руб.;
- за месяц можно снять не более 40 тыс. руб.;
- на карточке должно остаться минимум 10 руб.;
- деньги выдаются из банкомата кратно 100 руб.
Способы блокировки номера МТС
Есть три варианта - добровольная временная/вечная блокировка и принудительная, инициализированная компанией МТС.
Метод «Добровольная блокировка»
Здесь пропадает возможность пользоваться услугами МТС вообще, блокируются сервисы. Плата за пользование ранее доступными МТС-услугами не берется. Когда обладатель сим-карты ее разблокирует, то сервисы восстановятся.
«Добровольную блокировку» имеет возможность подключить любой пользователь услуг МТС по следующим тарифам:
- подключение без оплаты;
- 14 дней бесплатно, далее стоимость –1 руб. ежедневно;
- отключение бесплатно.
Сервис «Добровольная блокировка» активируется самостоятельно через:
- Личный онлайн-кабинет на сайте компании МТС. С этой целью нужно предварительно зарегистрироваться.
- Звонок в МТС Сервис по специальному номеру, нажав *111*157# и кнопку «вызов». Оператор поможет подключить услугу.
- Мобильного помощника: набрав 1116 и кнопку «вызов».
- Контактный центр МТС: тел. 0890, +7 495 7660166 и 8 800 250 0890.
- Салон МТС. Адрес нужного офиса можно узнать онлайн. Далее обратиться к сотруднику и он поможет лично осуществить подключение сервиса.
Для восстановления заблокированных функций на счету должна быть достаточная сумма денег и все предусмотренные услуги оплачены.
Разблокировать номер можно:
- Воспользовавшись сервисом «Доставка сим-карты».
- Придя в офис МТС.
Для снятия временной блокировки предъявляется паспорт и услуга восстанавливается. Все стает прежним: тарифы, услуги, ранее подключенные сервисы.
Как заблокировать навсегда
Если телефон выбыл из владения клиента (например, украден), номер можно заблокировать насовсем. Восстановить его в дальнейшем будет невозможно. Все услуги, привязанные к номеру (симке) автоматически отключаются и оплата за них не взимается.
Окончательно осуществить блокировку номера можно:
- Через Личный онлайн-кабинет. Следует войти в сервис на сайте МТС, нажать «Блокировка». Затем убрать номер мобильника окончательно.
- Обратившись в Центр поддержки клиентов. Люди, которые плохо ориентируются в пользовании сервисами, испытывают сложности в обращении с гаджетами, могут обратиться в специальный Центр - позвонить с телефона с номером МТС 0890, с номером другого оператора связи 88002500890. Сообщают о намерении заблокировать сим-карточку и Центр осуществляет такую операцию.
- Есть возможность осуществить блокировку в салоне МТС. Там требуется паспорт. Сотрудник в офисе гарантированно заблокирует номер в присутствии клиента.
- Заблокировать номер навсегда можно, позвонив на телефон +7 495 766 0166. Звонок не оплачивается, если телефон звонившего имеет симку МТС.
Блокировка номера компанией МТС
Иногда блокировка номера навсегда проводится оператором связи самостоятельно. Это возможно в случаях:
- счет клиента в минусе и не пополняется продолжительно время;
- номер не используется клиентом долгий период вообще. Не смс, звонков, не используются дополнительные услуги и интернет.
Восстановить номер после этого уже невозможно.