• 20:10 – Meдики бьют тpeвoгу: вcпышкa тяжeлoгo пищeвoгo oтpaвлeния зaфикcиpoвaнa в 16 штaтax CШA
  • 19:50 – Евровидение 2018: дата начала, по какому каналу смотреть
  • 19:50 – Кто победил в шоу Голос 2018 Дети
  • 18:40 – Путин перестал быть самым влиятельным человеком в мире

Нейроны гиппокампа крыс помогают при поиске своих сородичей

Действие нейронов гиппокампа позволяет животным определять свое местоположение в пространстве. Как выяснила группа ученых, данные нейроны активируются так же при поиске своих сородичей. Результаты получены в ходе проведения серий экспериментов на крысах. Информация из публикаций журнала Science.

В головном мозге, главные клетки навигационной системы представлены нейронами мест, разновидностью пирамидальных нейронов в первой области гиппокампа. Они активируются при нахождении животного в определенном пространстве.
Авторами опубликованных исследований, под руководством Сигэёоси Фуджисавы (Shigeyoshi Fujisawa), представителями Института физико-химических исследований (RIKEN) в Вако, проведен эксперимент, в котором участвовали две крысы, выполняющие задания в условиях T-образного лабиринта. Первая крыса запускалась в лабиринт и могла следовать либо по левому, либо в правом направлении рукава. Затем, следовала вторая крыса. Ей предлагалось угощение, для получения которого она должна была следовать по пути первой, либо в противоположную сторону, в зависимости от условий обучения. Оба случая требовали от животного точного определения места нахождения первой крысы. Активность нейронов мозга при этом записывали с помощью вживленных электродов.

В результате продолжительных исследований и измерений показателей, ученые обнаружили, что у второй мыши, активность нейронов головного мозга зависит от места расположения в пространстве первого сородича. И самое главное, подобная активность резко сокращалась, когда на местоположение другой особи указывало угощение или предмет.162.158.89.97