• 13:08 – Ванга о подарках: какие презенты нельзя принимать в дар
  • 12:56 – За паспорт РФ мошенники из Владикавказа попросили 300 тысяч рублей
  • 12:56 – Разведенная Анфиса Чехова рассказала о проблемах в браке
  • 12:56 – Увез в лес и схватился за топор: мужчина отрубил руки супруге в Московской области

Учеными обнаружен в Монголии представитель нового вида динозавров

Итальянскими палеонтологами, совместно с коллегами, открыт представитель нового вида двуногих динозавров (научное название теропод). Это хищник с длинной шеей «лебедя» и передними конечностями в виде лопастей. По всем предположения, основная среда обитания этих динозавров была вода, сообщается в статье, опубликованной журналом Nature.

Окаменелости «бегающего ящера» нового вида обнаружили на территории Монголии, сохранились они в отложениях, которые отнесены к эпохе от 75 до 71 миллиона лет назад. Исследователями, под руководством Андреа Ко (Andrea Cau) из Болонского музея геологии и палеонтологии, проведено сканирование костей динозавра с использованием синхротрона, для более четкой реконструкции анатомии и внешнего вида рептилии. Как оказалось, древний представитель вымершего вида был в длину примерно 70 сантиметров. Длинный клюв завершал форму морды ящера, в которой располагались от 20 до 25 зубов. Данный вид теропода был самым зубастым, большинство обладало составом меньшим, чем 20 зубов. А вот «лебяжья» удлиненная шея, составляла у ящера примерно 50 процентов длины всего его тела. Передние конечности небольшого размера, заканчивающиеся лапами, в виде «лопастей».
Как предполагают авторы исследования, значительную часть времени динозавр проводил в воде. Длинная шея помогала при охоте из засады, форма передних лап позволяла передвигаться в толще воды, как это делают дельфины или другие водоплавающие птицы.

Постоянный адрес материала: https://www.mts.kg/237062-news.html