• 13:20 – Серийный вор пытался украсть из «Галереи» Краснодара украшения на 1 млн рублей
  • 13:20 – В одном из районов Дона сняли карантин по гриппу птиц
  • 13:20 – Бомжи обнаружили тело женщины с обручальным кольцом в Краснодаре
  • 13:08 – Ванга о подарках: какие презенты нельзя принимать в дар

Томские ученые создали "тонировку" от метеоритов для иллюминаторов МКС

Инженеры Томского политехнического университета создали особый нанокомпозитный материал, позволяющий защитить иллюминаторы МКС от мельчайших частиц метеоритов. Российские космонавты нанесут "тонировку" на стекла станции в ближайшее время.

Эксперимент получил название "Пересвет", когда слоистая структура нанокомпозитного материала служит прекрасной защитой стекл МКС от повреждений, остающихся после удара частиц метеоритов и космического мусора. Микрочастицы в условиях невесомости разгоняются до скорости 5-8 км/с, образуя при столкновении с иллюминаторами станции мельчайшие кратеры.
Данные факторы снижают срок службы стекла. Разработка томских ученых прошла все необходимые испытания, получив патент в 2015 году. Теперь космонавты при помощи специального прибора нанесут композитное вещество на иллюминаторы, проделав все работы во время выхода в открытый космос. Наблюдение за "тонированными" окнами будет вестись около года.

Постоянный адрес материала: https://www.mts.kg/236939-news.html