• 14:17 – Чемпион мира по пауэрлифтингу Андрей Драчев убит в Хабаровске
  • 14:16 – Ведущая программы «Время» Андреева съела живого морского ежа
  • 14:16 – Животные против дронов
  • 14:15 – Отдыхающих на пляже в китайском Даляне‍ озадачило дымчатое кольцо

Ученые впервые пересекли лучи света при комнатной температуре

Ученые США близко подошли к взаимодействию фотонов - частиц света, в условиях комнатной температуры. Ранее взаимодействие световых пучков было возможным лишь при взаимодействии друг с другом и нахождении внутри мощного электрического поля, с охлаждением воздуха до абсолютного нуля.
Физики Массачусетского технологического института добились взаимодействия частиц света при комнатной температуре. По мнению ученых, это ускорит создание сверхбыстрых компактных компьютеров и стационарных квантовых вычислительных устройств. В журнале Physical Review Letters опубликован краткий отчет научной группы. Предыдущие попытки столкнуть частицы света требовали охлаждения атомов и периферийных структур до температуры абсолютного нуля, работа фотонов проводилась в крайне узком диапазоне частот. Методика опыта при комнатной температуре открывает новое направление.
Физик Дирк Энглунд (Dirk Englund) уточнил, что создание световых компьютеров и их квантовых аналогов сегодня невозможно, в отличие от аналоговых процессоров, производимых в больших количествах. Препятствием является отсутствие способа заставить главный носитель информации - фотоны, взаимодействовать между собой, не используя материю в виде электронов или ионов в качестве «посредников».